-
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Медицинский портал
 
На главную | RSS новости | Карта сайта | Контакты

 
Дата: с   по 

В больницах республики продолжает развиваться проект "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"

29.06.2018

«Новая поликлиника» - проект, в рамках которого проводится работа по повышению удовлетворенности населения качеством оказанных медицинских услуг. В основе проекта лежит принцип бережливого производства, когда каждая медицинская организация постоянно улучшает процессы оказания медицинской помощи. В частности, совершенствует маршрутизацию пациентов внутри самой поликлиники, т.е. выстраивает логичный маршрут для конкретного пациента в зависимости от его проблемы; работает над размещением наглядных информационных стендов, которые помогают посетителю поликлиники быстро найти интересующий его кабинет; работает над обликом самой поликлиники и ее входной группы, а именно: открытая регистратура, обустроенные санитарные комнаты, в том числе и для маломобильных пациентов, установка куллеров и/или кофематов, снекоматов.

Планируется сокращение времени прохождения посещений поликлиник с профилактической целью (медицинские осмотры и диспансеризация). Естественно процесс совершенствования работы поликлиник будет проходить при активном участии самих пациентов, которые будут оставлять свои предложения и пожелания.

Также этот проект затрагивает и работу самого медицинского персонала от медицинской сестры и врача до руководства медицинской организации: улучшается обустройство самих медицинских кабинетов, пунктов забора крови и проведения инструментальных исследований. Делается это для того, чтобы медицинский персонал не делал лишних движений, мебель в кабинетах не мешала как самому врачу, так и пациенту, а врач все больше времени уделял именно врачеванию и не отвлекался на те процедуры, которые может сделать, например медицинская сестра.

Ведется работа и над улучшением процессов общения медицинского персонала с пациентами и их родственниками.

Первая Чебоксарская городская больница имени П. Н. Осипова Минздрава Чувашии в пилотный проект подключилась в 2018 году. Здесь был создан проектный офис из 10 ответственных лиц по реализации проекта, организован  и активно функционирует  кабинет ОБЕЯ (кабинет заседаний проектного офиса).

Ведется постоянный мониторинг выполнения мероприятий дорожной карты и тактического плана реализации проекта. В рамках проекта уже обучены 180 сотрудников, что составляет 70% от общего числа работающих в учреждении.

В рамках реализации проекта были выбраны три приоритетных направления: организация работы открытой регистратуры, оптимизация работы кабинета функциональной диагностики и организация внутренней логистики в поликлинике.

По направлению организации работы открытой регистратуры рассмотрены мероприятия по сокращению потерь. На текущий момент решен вопрос по организации закрытого картохранилища и обеспечения администраторов одеждой в едином стиле и цветовой гамме, распределение функционала по формированию медицинских карт амбулаторных больных на прием к врачу среди администраторов, разработано положение об организации деятельности администраторов, стандарта (алгоритма) общения с пациентами и организация рабочего места по системе 5S. Запланированы мероприятия по сокращению потерь - совершенствование "электронной очереди".

 По второму направлению  - оптимизации работы кабинета функциональной диагностики, организовано запись на ЭКГ исследование через электронную регистратуры. Реализация мероприятий по этому направлению продолжается, на сегодняшний день идут ремонтные работы в кабинете функциональной диагностики, в плане организация двух (вместо одного) рабочих зон для исследования.

 По третьему направлению - организация внутренней логистики в поликлинике: разработаны стенды и таблички в едином стиле, указывающие расположение ключевых пунктов визита пациентов, стенды в едином стиле с расписанием приемов врачей, учитывая методические рекомендации Минздрава Чувашии. Предусмотрена логичная последовательна нумерация кабинетов, настенная и потолочная навигация, с учетом планировки помещений.

Пациентка Лидия Кубасева посещает эту поликлинику с 1960 года и помнит то, что было много лет назад. "В особенности хочу отметить вежливый персонал и новую открытую регистратуру, стало светло, уютно, просторно, нет больше того маленького окошечка, в которое заглядываешь, чтобы пообщаться с регистратором".

Андрей Комиссаров - пациент - отмечает удобство электронной записи, получение медпомощи в короткие сроки и комфорт в стенах больницы.

Врач-терапевт кабинета неотложной помощи Наталия Панова работает в больнице с 1985 года, в данном кабинете около 2 лет. Она акцентирует внимание на том, что кабинет располагается на первом этаже, что удобно для тяжелобольных пациентов. "Самое главное, очереди здесь почти не бывает. Этот кабинет работает, чтобы облегчить нагрузку участковым терапевтам. Если же пациентов приходит много, то их принимает другой (свободный на данный момент времени) врач".

"В утренние часы по будням пациентов встречает приветливый администратор в специальной форменной одежде, который направляет в нужные кабинеты, где уже лежат карточки тех, кто пришел по предварительной записи", - поясняет главный врач Первой чебоксарской городской больницы им. П.Н.Осипова Татьяна Спиридонова.

В поликлинике № 4 Городской детской клинической больницы Минздрава Чувашии также организована работа по принципу «Новой поликлиники».

Было проведено анкетирование пациентов и медиков, проанализирована ситуация, разработан брендбук и было принято решение начать с входа и регистратуры. заместитель главного врача Владимир Родионов уточняет, что было улучшено для комфортного пребывания пациентов: "Процесс оптимизации и модернизации начался со входа — приемный холл расширили, регистраторы стали гораздо ближе к пациентам — они общаются между собой теперь напрямую, без привычных стеклянных перегородок. Обновленно расписание приема участковых врачей, осуществлен ремонт коридоров, обновленны вывески и номера кабинетов, организовано комфортное пребывание детей в коридорах - появилась игровая зона, подобраная яркая цветовая гамма интерьера. После модернизации время пребывания пациентов в поликлинике снизилось. Поликлиника обслуживает более 5500 прикрепленного детского населения, а за счет строительства жилых домов, прикрепленное население будет расти, но при этом увеличение нагрузки, пациенты поликлиники не почувствуют".

Семья Каймановых с маленьким Ваней приходят сюда достаточно часто и отмечают, что условия стали очень хорошими, появились детские игровые зоны, ожидание значительно сократилось и стало приятным.

Фоторепортаж

Источник medicin.cap.ru

Яндекс.Метрика